Вот 6 степеней количества запоминания информации в зависимости от способа запоминания.

1.Прослушать информацию.

2.Прочитать информацию.

3.Записать запомненную информацию.

4.Выучить информацию.

5.Объяснить эту информацию другому.

6.Проверить, как другой запомнил объясненную информацию.

Обычно запоминается не информация, а смысл, переданный ею. Причем, смысл должен быть один. Бессмысленная информация, равная как и информация, содержащая много смыслов, запускает всегда процесс поиска единственного смысла, того, который имел в виду человек, соответственно, замедляя процесс запоминания информации. Поэтому при этом отношение количества запоминающейся информации к количеству поступившей информации уменьшается. Можно выучить наизусть информацию, не понимая её смысла, но количество такой выученной информации будет на порядок меньше, чем информации с понятым смыслом. Поэтому, если хотите донести как можно больше информации до человека, используйте как можно больше информации, содержащий единственный смысл, который вы вкладываете в эту информацию, а для этого используйте как можно меньше паттернов Милтон-модели (номинализации, неконкретные глаголы, универсальные количественные, сравнительные), как можно больше сенсорной информации (т.е. предикаты сенсорных репрезентативных систем).



Немного сумбурно и громоздко, но вообщем очень даже правильно...